Nissan Micra e-4WD

September 2002

http://www.autoexpress.co.uk/previews/29990/nissan_micra_e4wd.html

Будущее привода на четыре колеса изменилось навсегда. Nissan только что представил всему миру самую легкую, самую эффективную 4x4 систему и снабдил ею свой последний супермини. Новый Micra e-4WD комбинирует тягу бензинового двигателя с отдачей электрического двигателя, чтобы предоставить автомобилю максимальную приспосабливаемость.

Как это выглядит

Система работает следующим образом: если при движении на скользких дорогах обнаружена пробуксовка колес, электронный блок управления активизирует генератор, чтобы привести в действие электрический двигатель, который связан с задними колесами.

Наш  автомобиль, оборудованный 1.4-литровым двигателем, который выдает 98л/с, был не быстр на ускорении, но наличие электрического двигателя означало больше контроля водителя над движением через улучшенную стабильность.

Мы были первыми, на тесте машины представленной создателями системы e-4WD Tochigi Fuji Industries в Японии, и этот новый Micra был весьма удачен. Педаль в пол и система e-4WD отзывается мгновенно. Автомобиль передает тягу задним колесам сразу же, как только Вы ударяете по педали, давая тягу всех двигателей на колеса без задержки.

На скользких дорогах система мягко вмешивается, подавая тягу на заднюю ось через доли секунд после обнаруженной пробуксовки передних колес.

Превосходство e-4WD по сравнению с другими системами полного привода состоит в том, что она включается, только если сцепление с дорогой потеряно на низких скоростях. Более того, система не требует тылового дифференциала, и даже тяжелого карданного вала, только легкий электрический двигатель.

На автострадах, Micra автоматически отключает  систему 4x4, чтобы экономить топливо и становится переднеприводной. То, что еще более внушительно, - простота проекта Микры. Электрический двигатель и его датчики добавляют только 80 кг к полному весу автомобиля (прибавка веса - от  950 до 1,030 кг).

В результате единственные изменения, которые инженеры сделали на шасси и кузове (в дополнение к установке электродвигателя и привода задних колес) было местоположением конфигурации выпускного тракта и угла наклона амортизаторов, которые выдвинуты более вертикальные. Наклон или подвинуты вверх?

Это означает что на извилистых дорогах, машина управляется идентично стандартной Micra, мы вели обсуждаемые 696. Управлялась легко, и точно, и усилие на тормозной педали невелико, предлагая при этом большой комфорт на ухабистых поверхностях. Оба автомобиля также имеют хорошо оборудованный и элегантный интерьер.


Nissan не подтвердил планы экспортировать e-4WD, но это косвенно говорило о том, что такие системы появятся на новом Nissan Cube и других моделях с двигателями до 2 литров, предназначенных для Великобритании в следующем году. Похоже, нам не придется долго ждать, чтобы ощутить вкус будущего!

Peter Lyon

Hosted by uCoz